Наша ляля

Автор: Марина ПАНФИЛОВА

Газета «Тульские известия» от 26.06.2012

Заслуженный деятель искусств РФ, режиссер, композитор, заведующая музыкальной частью ТАДТ Лариса Козлова работает в тульском храме Мельпомены уже больше тридцати лет. И каждый сотрудник драмтеатра, независимо от возраста и чина, готов считать ее своим самым близким другом.

Творческий вечер, посвященный «круглой дате нашей Ляли» – как это событие формулировалось за кулисами, – начался с показа очень любимого зрителями спектакля «Обманщица», музыку к которому написала Козлова. Публика смеялась и аплодировала, а виновница торжества в это время в своем небольшом кабинете складировала букеты, которые ей несли и несли друзья и коллеги. Потом молодежь театра устроила небольшой капустник в стиле мюзикла «Кабаре», с энтузиазмом распевая: «Ее зовут завмуз, она играет блюз!..» И опять были аплодисменты, подарки, поздравления…

Есть такие люди со счастливым характером, кажущиеся баловнями судьбы и всеобщими любимцами, которым все дается словно само собой. Раз – и Козлова написала мюзикл, два – поставила спектакль, три – и у нее запели даже безголосые студенты театрального курса и актеры, сроду не знавшие нотной грамоты. А сразу после школы она возглавила музчасть в областном театре драмы. Повезло? Народная мудрость гласит: везет тому, кто везет. Юная девушка к тому времени уже успела окончить училище имени А. С. Даргомыжского и готовилась поступать в Щукинское, работала сутками… И ее приняли – как зрители, так и мэтры сцены.

После окончания столичного вуза (разумеется, с отличием) Лариса Козлова получила вместе с дипломом предложение от самого Владимира Этуша поработать в его театре. На что она под завистливые стоны сокурсников, готовых не то что творить, но полы мыть у самого «товарища Саахова», ответила: «Я уже работаю. В Тульской драме». Народ, стоящий вокруг, так и не понял, почему провинциалка отказалась от переезда в Первопрестольную. Но сама она точно знала, что не может предать – родной театр, родной город и всех ставших близкими людей, с которыми свела судьба по работе или по жизни. И в этом – она вся, ее секрет успеха.

Каждый режиссер, приглашая Ларису Евгеньевну к сотрудничеству, знает: оформленный ею спектакль станет шедевром.

– Я в Туле уже пятнадцать лет. Начинал как актер, дебютировал в «Дамской войне», где под руководством невероятно творческого, фонтанирующего идеями музыкального руководителя разучил и исполнил итальянскую арию, – рассказал главный режиссер ТАДТ Дмитрий Краснов. – А дальше начались мои самостоятельные режиссерские постановки: сначала на малой сцене – «Игра теней», «Свободная супружеская пара», которые Лариса не оформляла, но «обрамляла» мелодиями – изящно, со вкусом. Потом был большой, полнокровный спектакль «Корсиканка», к нему она писала музыкальные партии. Сотрудничество продолжается, и всегда я вижу не просто ее ответственный подход к работе,  но чувствую, что рядом – человек команды, болеющий за общее дело…