Директор драмтеатра Сергей Борисов: «Женское постоянство» всегда в цене

Газета «Слобода» №34 от 24 августа 2016 г.

Автор: Сергей Гусев

Читать на myslo.ru>>

Директор драмтеатра Сергей Борисов: «Женское постоянство» всегда в цене

Фото Максима Котенёва и Дмитрия Дзюбина

Директор драмтеатра Сергей Борисов: «Женское постоянство» всегда в цене

В канун нового сезона директор Тульского академического театра драмы Сергей Борисов пообщался с Myslo о кофе, билетах, худруке и сюрпризах сезона.


Сергей Борисов

«Женское постоянство» всегда в цене

— Сергей Михайлович, держу в руках программку с репертуаром сезона, раскрашенную в красно-жёлтые цвета и с поздравлением «Арсеналу». Вы болельщик?

— Совсем не болельщик. Но это моя идея. Мне нравится игра, когда заполняется наш стадион, кипят эмоции. Правда, сбор труппы был второго августа, а накануне арсенальцы проиграли 0:4. Но ничего, потом вроде исправились. У нас артист Серёжа Пыжов пропадает на стадионе и приводит с собой в театр болельщиков.

— В ноябре премьера — «Женское постоянство» Моэма. Этот спектакль лет 25 назад был одним из долгожителей. Раз сто шёл?

— Дольше всех у нас жил первый «Тульский секрет» — 317 спектаклей состоялось. Более двухсот раз — «Характеры» Шукшина.

В ряду долгожителей и «Женское постоянство» режиссёра Алексея Малышева. Этот спектакль — его золотой фонд.

Он ставил его в Туле, Ставрополе, записал на российском радио. Мы решили сделать ремейк. Сейчас они популярны и в кино, и в музыке, и на телевидении.

— Из сюрпризов и «Белая акация» Дунаевского…

— Только это будет не оперетта, а мюзикл. Спектакль ставит режиссёр Дмитрий Краснов. Ведь у него первое образование — Гнесинка, и музыкальные постановки всегда отлично получались.

— Но открывается сезон Островским…

— «Доходное место» режиссёр Евгений Маленчев поставил уже в Новомосковском филиале. Нам понравилось. Достойный спектакль, интересное оформление А. Дубровина. Теперь мы переносим его на тульскую сцену.

— Как, кстати, вам живётся в новых условиях — в союзе с Новомосковским театром?

— Там второй сезон прекрасно творчески работает Дмитрий Краснов. На спектакли уже ходит гораздо больше зрителей, чем раньше. Мы вложили в филиал значительные средства: подремонтировали фасад, фойе, сделали кассу, организовали электронную продажу билетов. Новомосковцы показывали на основной тульской сцене «Пиковую даму», водевиль «Так не бывает», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Мы тоже туда выезжаем, например со спектаклем «Смешанные чувства» с Ольгой Красиковой и Борисом Заволокиным.

— Какие спектакли в Туле сейчас пользуются зрительским интересом?

— Из премьер сезона повышенный интерес к лесковскому «Расточителю». «Рок-н-ролл на закате» мы даже перенесли с малой на большую сцену. Спектакль «Дальше будет новый день» даёт 75 процентов загрузки зала. Для некомедии это отлично.

— Предположим, кто-то из Ваших знакомых говорит: приеду в любой день, хочу посмотреть один спектакль тульского театра. На какой его поведёте?

— На последнюю премьеру — комедию «Знойные мамочки». В спектакле традиционно замечательные Наталья Савченко, Любовь Спирихина и молодёжь прекрасно работает.

— В сентябрьской афише значится спектакль русского драматического театра из Тбилиси.

— Это предложение по линии Министерства культуры РФ. У них есть специальная программа поддержки русских театров за рубежом. Думаю, для нашего зрителя это будет очень интересно.

— А минчане?

— С ними встретим старый Новый год. Привезут «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

 

Зритель голосует ногами

— Контракт с нынешним худруком продлён не будет?

— Надеюсь, что да. Возьмём его первую постановку «Отчего люди не летают» по «Грозе» Александра Островского. На девятый спектакль было продано всего 139 билетов. Зритель ведь голосует ногами.

— Однако на «Лисистрату» вроде как люди пошли.

— По продаже билетов — наверное. Но когда ползала с возмущением уходило в антракте — это не тот результат, который мы ждали.

— А как художественным руководителем Вы Гарольдом Стрелковым довольны?

— Стрелков — профессиональный режиссёр, но зрители Тулы его не поняли и не приняли. Наверное, мы такие традиционные, непривычные к жёстким экспериментам с драматургией.

— Какие-то претенденты на то, чтобы возглавить театр, уже есть?

— Сейчас многие театры в стране работают без худруков, как продюсерские театры. Калуга, Владимир, Белгород, Нижний Новгород. У нас эта ситуация вынужденная.

— А кто будет предлагать кандидатуру нового худрука? Получается, не театр?

— Министерство культуры и туризма. Но к нам, конечно, прислушаются.

— Но как это можно делать, если министра культуры я, например, не видел ни на одной премьере в тульском театре?

— Возможно, вы ходили на премьеры в разные дни. Такое бывает…

Горький чем проштрафился?

— Всегда было удивительно, что даже рядом с театром, после того как переоборудовали площадь, невозможно узнать ни текущий репертуар, ни то, какой спектакль будет сегодня. Совсем никакой рекламы.

— В Туле вообще нет теперь городских афишных тумб для рекламы. А за те рекламные щиты, что есть, надо платить бешеные деньги, которых у театра нет.

— Вопрос о переименовании ставился?

— А Горький чем проштрафился? В 1932 году театру присвоили имя Горького. Десятки театров в России с гордостью носят его имя.

— А имени Толстого сколько?

— По-моему, только Липецкий театр.

— Помнится, было время, когда тульские заводы поддерживали выпуск спектаклей.

— Сейчас этого нет. Но у нас с ведущими предприятиями Тулы партнёрские отношения, раз в год, в Международный день театра, они щедро поощряют артистов.

— А почему на втором этаже нет буфетов с кофе? Ведь когда-то это было.

— Для нас самая большая беда, когда там в дни городских торжеств организуются фуршеты. Чистка ковролина потом обходится в непроизносимую сумму.

— А постелить паркет вместо ковролина очень дорого?

— Проблем и без паркета предостаточно. Система отопления одна чего стоит.

Многое постепенно меняем. На втором этаже в фойе нужно поменять оконные витражи.

Там герметик рассыпался — ему почти полсотни лет.

Их уже не помыть. Очень много проблем по сантехническому оборудованию и много чего ещё.

— Тем не менее с каким настроением ожидаете нового сезона?

— С хорошим. Я верю в наш замечательный коллектив и непроходящую любовь зрителей.