«СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД » С БЕЛОРУССКИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.

С 11 по 14 января 2019 года приглашаем наших дорогих зрителей на встречу с нашими добрыми друзьями — заслуженным коллективом Республики Беларусь «Белорусский государственный академический музыкальный театр». В эти дни уже в пятый раз пройдет традиционный гастрольный проект «Старый Новый год с Белорусским музыкальным театром».
Коллектив театра снискал в нашем городе заслуженные уважение, признание и любовь публики.
В этом году туляки вновь встретятся с любимыми артистами: заслуженными артистами Республики Беларусь Маргаритой Александрович, Антоном Заянчковским, Василием Сердюковым, артистами Лидией Кузьмицкой, Наталией Дементьевой, Александром Осипцом, Виктором Циркуновичем и многими другими. Все гастроли на сцене — симфонический оркестр театра под управлением главного дирижера театра, Лауреата международного конкурса Юрия Галяса.

Представляем вам гастрольные спектакли:

11 января (пятница) в 18.30
О. Фельцман
Здрасьте, я тётка Чарли!.. 12+


music-фарс в 2-х действияхфарс в 2-фарс в 2-х действияхх действиях
Стихи Роберта Рождественского
По мотивам комедии Брэндона Томаса «Тётка Чарли»
Музыкально-сценическая редакция Анны Моторной
Продолжительность спектакля 2 час 50 минут

Дирижер-постановщик — Николай МАКАРЕВИЧ
Режиссер-постановщик — Анна МОТОРНАЯ
Хореограф-постановщик — Оксана КИМКЕТОВА
Художник-постановщик (сценография) — Андрей МЕРЕНКОВ
Художник-постановщик (костюмы) — Любовь СИДЕЛЬНИКОВА
Художник по свету — Сергей ОЗЕРАН
Дирижер — Марина ТРЕТЬЯКОВА
Ассистент балетмейстера — Александра КРАСНОГЛАЗОВА
Вокальный руководитель — Светлана ПЕТРОВА
Аранжировка — заслуженный артист Республики Беларусь Владимир ТКАЧЕНКО
Ответственный концертмейстер — Светлана МАМОН
Консультант по сценической речи — Людмила МАЦКЕВИЧ

Удивительно абсурдно все-таки устроены люди –
сколько не дай – всё будет мало…
Ежедневно они ставят себя перед выбором:
любовь или деньги, жизнь или кошелек,
преступление или наказание – это из великих…
В результате, получая одно, они остаются недовольными,
ибо лишили себя другого!
В своих желаниях человек одновременно непостоянен,
противоречив и безрассуден.
И каждый день перед выбором,
утешая себя изречениями великих:
«Ничто не является хорошим или плохим —
все зависит от того, как мы смотрим на вещи…»

«Тетка Чарли», «Тетка Чарлея», «Тетушка Чарли», «Тетушка Чарлея», «Здравствуйте, я ваша тетя», наконец «Здасьте, я тетка Чарли!»… Все это она – бессмертная фарсовая комедия «Charley’s Aunt» английского драматурга Брэндона Томаса. Блестящая пьеса, которая впервые увидела свет в Лондоне 29 февраля 1892 года и сразу побила все мыслимые рекорды – спектакль прошел 1466 раз, а бродвейская постановка 1893 года не
сходила со сцены четыре года подряд.
Написанная специально для комедианта Уильяма Сидни Пенли, эта пьеса оказалась абсолютным рекордсменом по числу экранизаций и театральных версий. С 1925 по 1996 год её экранизировали как минимум тридцать раз на различных языках мира – русском, английском, немецком, датском, австрийском, французском, итальянском. Ну а господин Пенли, который стал режиссером первой постановки и сыграл в ней роль Донны Люсии, сделал на спектакле такое состояние, которое позволило ему открыть собственный театр!
Русскоязычная «Тетка Чарли» попала в музыкальный театр в 1973 году, благодаря композитору Оскару Фельцману и режиссеру Юрию Хмельницкому. За стихи взялся сам Роберт Рождественский, а одну из версий  либретто создал популярнейший писатель-сатирик Владимир Поляков. С тех пор каждый театр, в котором появлялся актер достойный титула «Настоящий актер», считал своим долгом представить этот шедевр зрителю. И как бы её не называли – донна Люция Дальвадорес или донна Роза д’Альвадорец, результат один – удивительное преображение мужчины в женщину, фейерверк комичных ситуаций и сюжетных поворотов, абсурд и парадоксы человеческих взаимоотношений, узнаваемые и неизменно вызывающие улыбку цитаты не устареют никогда и всегда будут радовать зрителей.

Старая добрая Англия… Шекспир, Королева, Шотландка,…

Любовь или деньги, жизнь или кошелек…
В Лондонском парке ранним утром бригада пожарных готовится к трудовым будням. Здесь же, в уютной зелени кустов и вчерашних газет обрел ночлег безработный актер – Фрэнки (Бабс) Бабберлей. В этом же парке для своих прекрасных возлюбленных Киттти Веден и Энни Спэтлайг назначают свидания молодые люди – студенты оксфордского университета – Чарли Вэйкэм и Эрик Чеснэй. Молодые люди в смущении, они
впервые желают объясниться в своих чувствах и не совсем представляют, как это нужно сделать. В ожидании девушек они обнаруживают Бабса Бабберлей и решают просить его о помощи, ведь в таком деликатном вопросе может помочь только опытный в жизненных вопросах мужчина (как им показалось). Бабс, сам будучи безнадежно влюбленным, предлагает юношам устроить нужную атмосферу для романтического свидания. Но обстоятельства бывают так непредсказуемы… И порой ситуация становится просто неуправляемой…
Премьера спектакля — 15 сентября 2018 года.
 
12 января (суббота) в 18.30
И. Штраус
Летучая мышь 12+
оперетта в 3-х действиях
Либретто К. Хаффнера и Р. Жене
По пьесе А. Мельяка и Л. Галеви «Часы с боем»
Русский текст Н. Эрдмана и М. Вольпина
Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут
 
Постановочная группа спектакля (1981г.):
Режиссер-постановщик — А. Молчанов
Музыкальный руководитель — заслуженный деятель искусств БССР И. Абрамис
Художник-постановщик — С. Кошкин
Балетмейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств России В. Бутримович
Хормейстер-постановщик — Н. Андросова
 
Возобновление спектакля (2001 г.):
Музыкальный руководитель — народный артист России, лауреат Государственной премии
Беларуси Геннадий ПРОВАТОРОВ
Режиссер — заслуженная артистка Республики Беларусь Валентина ПЕТЛИЦКАЯ
Дирижеры — лауреат международного конкурса Юрий ГАЛЯС, Николай МАКАРЕВИЧ
Руководитель восстановления сценографии — заслуженный деятель культуры Республики
Беларусь, лауреат премии «За духовное возрождение» Евгений ЖДАН
Художник по костюмам (авторская работа) — Ольга ЖЕЛОНКИНА
Балетмейстер — заслуженная артистка России Нина ДЬЯЧЕНКО
Репетитор по балету — Владимир КРУПСКИЙ
Хормейстер — Светлана ПЕТРОВА
Консультант по сценической речи Людмила МАЦКЕВИЧ
 
Иоганн Штраус-сын, крупнейший композитор австрийской оперетты, обратился к опереточному жанру, будучи уже широко известным автором танцевальной музыки симфонического плана. Танцевальные ритмы (венский вальс, полька, кадриль, чардаш), он соединял с бытовой песенной музыкой Австрии. Своеобразное сочетание венского вальса и венгерского чардаша после И.Штрауса стало характерным для всей австрийской национальной школы оперетты. В историю мировой оперетты вошли его «Летучая мышь» (1874), «Веселая вдова» (1881), «Ночь в Венеции»
(1883), «Цыганский барон» (1885). «Летучая мышь» И.Штрауса – одно из наиболее совершенных произведений музыкального театра.
Каждый номер, каждый такт этого сочинения исполнены юмора и иронии, раскрывают комизм той или иной ситуации. В основу музыкальной партитуры положено либретто К.Хафнера и Р.Женэ по мотивам водевиля Л.Галеви и А.Мельяка в новой редакции В.Неффа. Интрига оперетты чрезвычайно занимательна, включает в себя и элементы бытовой комедии (первое действие), бала-маскарада (второе действие) и буффонады (третье действие). В музыке господствуют жизнерадостность, лирический колорит, стихия танца, романтическая и празднично-приподнятая атмосфера.

…Генрих Айзенштейн сообщает жене, что его бездарный адвокат проиграл судебный процесс по делу подстреленного рябчика, и он вынужден сесть в тюрьму. Розалинда в отчаянии: как отпустить любимого мужа в темницу, в каком он там окажется обществе? Появляется Фальк, друг

Айзенштейна. Фальк успокаивает Розалинду, и в то же время уговаривает Генриха поехать на бал- маскарад к князю Орловскому. В тюрьму ведь можно сесть и утром!
Расстроенная женщина остается дома одна. Внезапно приходит влюбленный в нее Альфред. В разгар объяснения героев появляется директор тюрьмы Франк. Он принимает Альфреда за Генриха Айзенштейна, и готов сопроводить того в тюрьму. Чтобы не скомпрометировать Розалинду, молодой человек выдает себя за ее мужа и уходит вместе с Франком. Розалинда в растерянности. Муж и Фальк ее обманули, и вместо тюрьмы отправились на бал- маскарад. Туда же, стащив новое платье госпожи, отправилась и служанка Адель. Что же предпримет рассерженная героиня?
В нашем театре оперетта «Летучая мышь» была поставлена в 1981 году (премьера – 15 июля). 15 октября 1981 года этим спектаклем было открыто помещение Белорусского государственного академического музыкального театра. В 2001 году спектакль был капитально возобновлен.
Постановка 1981 года, премьера возобновленного спектакля – 10 ноября 2001 года.
 
13 января (воскресенье) в 18.30
Ф. Легар
Весёлая вдова 12+
оперетта в 2-х действиях
Редакция и стихи М. Дотлибова и В. Ноздрина
Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут
 
Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай АНДРОСОВ
(Россия)
Дирижер-постановщик — лауреат международного конкурса Юрий ГАЛЯС
Балетмейстер-постановщик — заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай АНДРОСОВ
(Россия)
Хормейстер-постановщик и вокальный руководитель — Светлана ПЕТРОВА
Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий БЕЛОВ (Россия)
Художник по костюмам — Екатерина МИРОШНИЧЕНКО (Россия)
Художник по свету — Сергей ОЗЕРАН
Дирижер — Марина ТРЕТЬЯКОВА
Ассистент режиссера — заслуженная артистка Республики Беларусь Зинаида ВЕРЖБИЦКАЯ
Ассистент балетмейстера — Александра КРАСНОГЛАЗОВА
 
Венгерский композитор, выдающийся мастер венской оперетты Ф. Легар писал: «Моя цель облагородить оперетту. Зритель должен переживать, а не смотреть и слушать откровенные глупости». Изучая законы жанра и требования своего времени, композитор искал новые жизненные положения в драматургии спектакля. Отказавшись от условно исторического представления с его красочными декорациями и костюмами, театральностью положений, он приблизил оперетту к жизни, духовному миру своих современников, вызывая у слушателей ощущение сопричастности к происходящим на сцене событиям. Лирико-интимные сюжеты, тяготеющие к музыкальной мелодраме, насыщенная действием, требующая высокого актерского мастерства драматургия в сочетании с ярким мелодизмом и современными ритмами всегда привлекали публику в опереттах Ф.Легара.
Творческий коллектив Музыкального театра решил вновь обратиться к одной из лучших оперетт Ф. Легара – «Веселая вдова», предложить зрителям ее новую сценическую версию. Последний раз в театре эта оперетта ставилась в 1995 г. режиссером М. Дотлибовым и была приурочена к 125-летию со дня рождения композитора и к 90-летию со дня премьеры спектакля в венском театре «Ан дер Винн».
В новой версии спектакля режиссер опирается прежде всего на музыкальный материал оперетты. Музыка «Веселой вдовы» необыкновенно красива, мелодически щедра, ее образно-интонационная сфера благородна, тонка, глубоко лирична и напевна. Вместе с тем, в музыкальную ткань оперетты включены и иные, разнохарактерные музыкальные пласты: музыка салонная и музыка кабаре соседствуют здесь с народно-
черногорскими мотивами.
В посольстве маленького государства Понтеведро идет борьба за руку, а значит и состояние прекрасной богатой вдовы Ганны Главари. Ее двадцать миллионов очень нужны стране, обремененной долгами. Но для того, чтобы этот капитал пополнил бюджет Понтеведро, молодая женщина должна вновь выйти замуж только за соотечественника. Покорить сердце «веселой вдовы» поручают советнику посольства  обаятельному прожигателю жизни графу Данило. Но он единственный, кто не желает присоединяться к толпе обожателей красавицы. Почему? Потому что по-прежнему неравнодушен к своей Ганне, которую любил в юности и до сих пор не может забыть свою любовь…
Премьера спектакля — 21 апреля 2018
 
14 января (понедельник) в 18.30
НОВОГОДНИЙ-ГАЛА 6+
праздничный концерт в 2-х отделениях
На этот раз театр подарит своим любимым тульским зрителям новую концертную программу.
В программу праздничного концерта войдут лучшие эстрадные песни 1970 – 1980-х годов — это привнесет в него некоторую ностальгическую ноту, позволит погрузиться в приятные, теплые воспоминания о чем-то хорошем.
В концерте прозвучат произведения выдающихся советских композиторов Арно Бабаджаняна, Александры Пахмутовой, Давида Тухманова, Матвея Блантера и многих других. Кроме того, в концерте будут представлены известные песни из популярнейших советских кинофильмов.
 
Для наших юных зрителей гости приготовили
12 и 13 января в 12.00
Бал у Золушки 6+
шоу-концерт для детей и взрослых в одном отделении
продолжительность спектакля 1 час 20 минут
 
Музыкальный руководитель Юрий ГАЛЯС
Режиссер-постановщик Валерия ЧИГИЛЕЙЧИК
Хореограф-постановщик Елена ДМИТРИЕВА-ЛАВРИНОВИЧ
Художник-постановщик Андрей МЕРЕНКОВ
Художник по костюмам Любовь СИДЕЛЬНИКОВА
Художник по свету Сергей ОЗЕРАН
Художник по компьютерной графике Елена АХРЕМЕНКО
 
В красочном и ярком зрелище главные действующие лица — любимые детворой герои анимационных фильмов Компании Уолта Диснея и DreamWorks: Золушка, принцесса Анастасия и принц Дмитрий, принцесса Эльза, принцесса Фиона и зеленый великан Шрек, Русалочка и многие другие. Все они исполнят свои лучшие музыкальные номера из диснеевских лент.
В основе сюжета «Бала у Золушки» — продолжение известной сказки. Золушка благополучно вышла замуж за Принца и занята подготовкой к балу. Злокозненная Крестная Фея и ее «команда зла» вынашивают коварный план — разлучить счастливые влюбленные пары принцев и принцесс. Как будут развиваться события? Все это вы узнаете непосредственно на представлении.
Премьера спектакля — 26 декабря 2016