29 сентября — свой 65-летний юбилей отметил главный художник театра Александр Леонидович Дубровин!

Дубровин_

29 сентября – свой 65-летний юбилей

 отмечает

главный художник нашего театра

Александр Леонидович Дубровин

 

Александр Леонидович Дубровин принадлежит к числу лучших театральных художников России. Талантливый ученик знаменитого сценографа Эдуарда Кочергина, он получил широкое признание театральной общественности, работая в крупнейших театральных труппах Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Калуги.

В Тульский академический театр драмы А.Л. Дубровин пришел в 2008 году. Первая работа художника – спектакль «Леди на день» по пьесе О. Данилова – покорила зрителей высокой театральной культурой, неистощимой фантазией и изобретательностью. Художник создал на сцене образ Америки с ее небоскребами, пароходами и маленькими каморками, где ютится бедный люд. Благодаря сценографии А.Л. Дубровина, режиссер преодолел главную сложность пьесы – огромное количество мест действия. Спектакль приобрел динамику, действие развивалось стремительно, как в кино.

В спектакле по пьесе В. Шекспира «Отелло» А.Л. Дубровину удалось создать атмосферу высокой трагедии. Огромная условная конструкция, вращаясь на круге, вызывала ощущение гигантской воронки, которая засасывает и перемалывает человеческие судьбы. В центре сцены – сооружение, которое по мере необходимости, превращалась то в стол, на котором лежала карта военных действий, то в брачную постель Дездемоны, в финале трагедии ставшую ее смертным ложем. Завершал пространственную композицию довлеющий над всем происходящим огромный черный шар, который на протяжении спектакля менял свою окраску и вызывал ассоциации с земным шаром, на котором люди, раздираемые страстями, убивали друг друга.

В стиль модерна, во времена серебряного века, переносил зрителей          А.Л. Дубровин  в спектакле «Соколы и вороны» по пьесе А.И. Сумбатова-Южина. Декорации художника были изысканными, стильными, красивыми. Трансформируясь, они по ходу спектакля переносилит нас то в богатую гостиную банкира, то в кабинет правления, то в скромную квартиру главного персонажа.

Совсем в другом, публицистическом стиле был решен спектакль «Одноклассники» Ю. Полякова. Громадные баннеры создавали на сцене образ современного города. Художник приподнял круг сцены, на котором поместил фрагмент стены, и возникла квартира, в которой через двадцать лет после окончания школы собрались бывшие одноклассники.

Выразительно, строго, лаконично и образно было решено пространство спектакля «Обыкновенная история» по одноименному роману И. Гончарова. Художник А.Л. Дубровин умело передавал атмосферу величественного и холодного Санкт-Петербурга, уютного будуара богатой вдовы, скромного унылого деревенского жилища, респектабельного кабинета столичного капиталиста.

Два мира, две среды создал художник А.Л. Дубровин в спектакле «Деревья умирают стоя» по драме А. Касона. Сначала это – холодный, офисный, рациональный мир деловых людей. Потом – поэтичный, уютный, теплый мир родового гнезда с изысканной мебелью, красивой лестницей и садом за окнами гостиной.

Декорации А.Л. Дубровина, как правило, помогают режиссеру строить выразительные, удобные для артистов мизансцены. Интерьеры художника всегда точно отражают характеры и социальное положение сценических персонажей. Таково решение комедии А.Н. Островского «Не все коту масленица».

В гротесково-площадной манере решил художник сценическое пространство трагифарса Е. Замятина «Сказ о Тульском Левше» («Блоха»).

Сценография А.Л. Дубровина поражает богатой фантазией, изобретательными сценическими конструкциями, юмором, яркостью красок, оригинальностью форм. Художник интересен в жанре комедии: «Бабаня» К. Рубиной, «За двумя зайцами» М. Старицкого, «Боинг-боинг» М. Камолетти, «Чужой ребенок» В. Шкваркина, «Палата бизнес-класса» А. Коровкина. Убедителен Александр Леонидович и в жанре драмы: «Последние» М. Горького, «Отчего люди не летают» («Гроза»)                А.Н. Островского, «Веер леди У.» О. Уайльда, «Аквитанская львица» Д. Голдмена.

А.Л. Дубровин владеет искусством создания театрального костюма. Он умело руководит производственными цехами театра. Пользуется уважением в нашем коллективе, успешно осуществляет функции главного художника театра.

 

В день славного юбилея

 мы желаем  Александру Леонидовичу

 здоровья, творческого долголетия,

новых радостных художественных свершений

и большой зрительской любви!